Вход //Регистрация

Яндекс.Метрика
Главная arrow Статьи arrow Использование статических и аэродромных преобразователей

Использование статических и аэродромных преобразователей

(0 голосов)

software-properties.png

 

Бортовой системой электроснабжения самолетов называется система электропреобразователь FC снабжения, используемая для предоставления бортовому электрообрудованию воздушного судна качественной электроэнергии. В составе бортовой СЭС находятся источники тока, аппаратура управления, регулирования и защиты.

90 fc.PNG

Источники электроэнергии делятся на первичные и вторичные. В первую группу входит аккумуляторная батарея и электрогенератор. Во вторую группу входит аэродромный преобразователь частоты 400 Гц серии FC и трансформатор.

В роли вторичных источников электрического тока на самолетах используются электромашинные и статические преобразователи. Электромашинным преобразователем называется агрегат, включающий в свой состав электродвигатель постоянного тока и генератор переменного тока, механически присоединенные к одному валу. Работа такого преобразователя основана на двукратном преобразовании тока в генераторе и двигателе.

Высоковольтный статический преобразователь напряжения преобразует постоянный ток в переменный посредством регулируемых полупроводниковых приборов (тиристоров и транзисторов). Их вибрации и шум меньше, по сравнению с вращающимися преобразователями, КПД может составлять 85% (это необходимо при аварийном питании летательного аппарата от аккумуляторов).

Известны преобразователи ПТС-25, ПТС_250, ПТС-800, ПТС1600, ПТС-2500, ПОС-25. так, ПТС-25 работает вместе с резервным авиагоризонтом, обеспечивая последнему автономное питание от аккумуляторных батарей. ПТС-250 производит напряжение 36 В Ту-154, ПТС-800 устанавливается на Як-42 и Ту-204, ПОС-25 применяется для питания розеток электрических бритв.

Надежность системы электрического снабжения воздушных судов – это один из основных показателей безопасности полета. Поэтому должен предусматриваться комплекс мероприятий для надежной работоспособности и увеличения срока эксплуатации бортовой СЭС. В основном используются главные, резервные и аварийные электроисточники. Главные источники обеспечивают самолеты электроэнергией при нормальном полете. Резервные источники предоставляют электропитание при дефиците мощности главных источников, которая была вызвана отказами в системе электроснабжения. Аварийные источники дают питание только жизненно важным системам воздушного судна, без которых отсутствует безопасность окончания полета.

Обслуживание электрооборудования самолета осуществляется специалистами АО.

 
< Пред.   След. >