Вход //Регистрация

Яндекс.Метрика
Главная arrow Статьи arrow Подшипники. Устройство, типы и область применения.

Подшипники. Устройство, типы и область применения.

(5 голосов)

p1.jpg

Подшипник это механизм, который позволяет добиться ровного вращательного движения с низким уровнем трения между поверхностями. Он бывает двух типов – скольжения и качения. Во всех случаях для продления срока службы необходимо соответствующая смазка – масло, жидкость, вода или воздух, которая не дает поверхностям соприкасаться. Ну а простым языком – это аналог сустава в руке или ноге – без него конечность каждый раз скрипела бы и еле двигалась.

 

 

 

Характеристики подшипников

Устройство каждого типа отличают некоторые особенности, которые определяют его применение. Подшипник скольжения достаточно прост – это цилиндр, в котором заключен и держится движущийся элемент, называемый валом.

В подшипниках качения основная нагрузка ложится на элементы качения – шарики или ролики, которые расположенных между двумя кольцами. Так получаются одно- или двухрядные подшипники.

Разновидности подшипников:

- подшипники качения – узел, состоящий из шариков или роликов, заключенных между двумя кольцами и удерживаемых на одинаковом расстоянии обоймой (другое название – сепаратор);

- роликовые подшипники бывают цилиндрические, сферические, конические и игольчатые;

- радиальные шариковые – механизм с канавкой для введения шариков;

- двухрядные - выдерживают более высокие нагрузки;

- самоустанавливающиеся роликовые, позволяющие восполнить несоосность между движущимся элементом и корпусом;

- радиально-упорные созданы, чтобы выдержать комбинированную нагрузку;

- упорные подшипники обычно получают упорную нагрузку и поддерживают осевое положение вала, они состоят из двух дорожек качения, с углублением или плоских, которые разделяет сепаратор;

- отдельно выделяют узлы, когда подшипник вмонтирован в корпус.

Область применение

Чаще всего подобные механизмы находят свое применение в производстве оборудования, в металлургии, при изготовлении автомобильной, авиационной и железнодорожного техники, а также во многих других сферах. Шариковые подшипники используют в устройствах с небольшими или постоянными средними нагрузками и на валах небольших диаметров. При создании валов с большими нагрузками прибегают к использованию роликоподшипников. Игольчатый тип часто применяют при изготовлении оборудования и узлов с большими нагрузками, но малыми габаритами. Чаще всего это практикуется в бытовой технике и станках.

 
< Пред.   След. >