ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ И МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА КАБЕЛЯ ДО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Очень часто наши Заказчики интересуются могут ли преобразователи частоты
работать с обычным асинхронным двигателем (АД) общепромышленного
назначения , ведь заводы-изготовители общепромышленных АД не проводят
таких проверок, а заводы-изготовители ПЧ просто не могут, да и,
наверное, не хотят проводить таких проверок. А почему, собственно,
возник этот вопрос, ведь «дыма» без огня не бывает.
Да, действительно, условия работы АД от ПЧ отличаются от работы с промышленной сетью питания, в которой форма напряжения синусоидальная, хотя в современных украинских промышленных сетях электроснабжения о синусоидальной форме нужно говорить с большой натяжкой. Почему в сетях возникают искажения мы здесь рассматривать не будем, хотя именно преобразователи частоты очень сильно влияют на входную сеть.
Ни для кого не секрет, что для формирования выходного напряжения в ПЧ используется синусоидальная широтно-импульсная модуляция (ШИМ) и форма выходного напряжения имеет форму ШИМ-сигнала. Если длина моторного кабеля более 25 метров, то он может рассматриваться как длинная линия. Как правило волновое сопротивление кабеля и обмоток двигателя не согласованы, а скорость нарастания напряжения (dU/dt) во время коммутации IGBT-транзисторов высокая, то в длинной линии проявляется интерференция падающей и отраженной волны , которая вызывает пики перенапряжения, которые могут пробить изоляцию обмоток двигателя, что часто и густо случается. Так зачем нам такие ПЧ? - спросите Вы.
Хотим мы того, или нет, но ПЧ «прочно» и надолго входит в нашу жизнь, и нам просто необходимо в этих вещах ориентироваться. В зависимости от производителя оборудования и функциональных возможностей преобразователей частоты длина моторного кабеля может достигать до 300 метров без дополнительных внешних силовых устройств — фильтров-dU/dt и синусоидальных фильтров. Об этом подробно в нашей статье преобразователь частоты и асинхронные двигатели
Если же Вам необходима очень большая длина моторного кабеля или у Вас повышенные требования к изоляции обмоток двигателя, то можно использовать внешние выходные силовые фильтры, о которых упоминалось выше. Выходной фильтр-dU/dt снижает скорость нарастания выходного напряжения ПЧ и позволяет увеличить длину моторного кабеля. При этом его стоимость относительно невысокая, невысокие и весо-габаритные показатели и потери мощности на нем небольшие.
Что касается выходного синусоидального фильтра, то на его выходе получают синусоидальное напряжение, за что нужно платить, и стоимость его выше нежели у фильтра-dU/dt. Больше и весо-габаритные показатели и потери мощности тоже больше. В таких стандартных синусоидальных фильтрах выходная частота, как правило, не более 60 Гц, а частота коммутации не более 5 кГц. Если Вам потребуется фильтр на более высокие выходные частоты, то Вам придется его изготовить самому или обратиться в наш сервисный центр.
НПП Техносервиспривод
И.С. Кутрань
+38 096 1111 628
г. Киев
|