Вход //Регистрация

Яндекс.Метрика
Главная arrow Статьи arrow Неполадки электрических двигателей и методы их устранения

Неполадки электрических двигателей и методы их устранения

(0 голосов)

ed1.jpg

 

В ряде случаев понимание природы неправильной работы электродвигателя поможет избежать дополнительных финансовых вложений.

Те или иные проблемы с приводным оборудованием могут не только препятствовать нормальному циклу пуска, но и существенно снижать эффективность всего узла, вплоть до необходимости его замены.

Неполадки в работе электродвигателя могут быть механического и электрического типа. В первую группу проблем относятся:

  • Заклинивание и периодическая перегрузка узла;
  • Зацепление и сцепление роторного и статорного элементов;
  • Перекос подшипниковых щитов, возникающих при неправильной сборке;
  • Вибрация и другие, менее значимые моменты, которые могут носить накопительный эффект.

При наличии одной из приведенных выше неполадок, электрический двигатель на фазе пуска не вращается или его работа классифицируется как крайне затруднительная. Чтобы убедиться в том, что агрегат исправен, необходимо отсоединить узел от рабочего механизма и запустить его без нагрузки. Если двигатель в таком режиме будет работать нормально, значит, проблема заключается в рабочей составляющей узла.

Одной из причин, по которым может возникнуть необходимость купить электродвигатель и заменить им вышедший из строя агрегат, является вибрация. Такое явление может носить внешний и внутренний характер.

Внутренние причины вибрации: неуравновешенность движущихся элементов, искривленная форма шеек вала, слабая посадка полумуфты или шкива на вал, а также выход из строя подшипников качения. Все эти проблемы решаются посредством квалифицированного нетрудоемкого текущего ремонта.

Внешние причины вибраций: ошибки при сшивании ремня, неточность в центровке валов электрического двигателя и рабочего узла, износ муфты, неустойчивое положение всего агрегата.

Что касается электрических неполадок в работе электродвигателя, то сюда относятся:

  • Обрыв фазы сети питания или обмотки статора;
  • Перегорание предохранителя;
  • Неправильное подключение статорного элемента;
  • Снижение напряжения в сети.

Более точно природу неполадки поможет выявить вольтметр или другое подобное устройство.

При спаде напряжения сети следует «грешить» на перегрузку или недостаточное напряжение, подаваемое на станцию, питающую привод. Чтобы проверить уровень напряжения, достаточно подключить электрический двигатель к сети и посредством того же вольтметра измерить напряжение на зажимах.

Рассмотрим и случаи с нагревом обмоток. Длительность воздействия высоких температур без негативных последствий для агрегата зависит от класса используемого изоляционного материала. Равномерный сильный нагрев может возникать из-за перегрузки, скачков напряжения и ухудшения работы охладительной системы.

 
< Пред.   След. >